Спектакль-концерт «Душа солдатская и доля» по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»
В преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 26 января в камерном зале Ставропольского краевого Дома народного творчества был показан спектакль-концерт «Душа солдатская и доля» по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин». Зрителями стали школьники, студенты и работники культуры из городов и районов края.

Советские поэты и писатели часто обращались к теме войны, и каждый раз она представала в самых разных образах. Главное место в литературе периода Великой Отечественной войны занимает образ советского воина. Сотни книг посвящены человеку, выстоявшему в битвах под Москвой и на Волге, победившему на Курской дуге и на Днепре. В героических делах и фронтовых буднях войны проявился мужественный и благородный характер человека. «Книга про бойца, без начала, без конца» стала своеобразной данью уважения и благодарности простому русскому солдату-труженику, который всегда может найти выход из трудной ситуации, посмеяться над собой, поддержать своих боевых товарищей.

Спектакль «Душа солдатская и доля» поставлен по избранным главам произведения А. Т. Твардовского «Василий Тёркин». Режиссёр и исполнитель всех ролей – ведущий актёр краевого академического театра драмы им. М. Ю. Лермонтова заслуженный артист России Александр Ростов, — использовал выразительные средства и в некоторых сценах задействовал приглашённых гостей из зала, что делало всех зрителей участниками этого повествования. Александр Владимирович показал жизненную силу человека и силу народного характера, не покорённого судьбе и побеждающего смерть.

В спектакле принял участие камерный оркестр «Ренессанс» под управлением дирижёра Андрея Абрамова. Музыкальное объединение смысла, единый ритм постановки создавали уникальность и особую душевность, дополнительное напряжение кульминационных моментов. Так, благодаря демонстрации кадров довоенного времени под знаменитый «Русский вальс» Д. Д. Шостаковича, с которого началось действие, спектакль о «труженике-солдате» получил особый контраст. В постановке использовались следующие музыкальные произведения: «Танго смерти», «Русский вальс» А. Н. Пахмутовой, «Танцы часов» А. Понкьелли, русские народные песни в обработке Андрея Абрамова.

Воссоздание реалистической картины войны осуществилось посредством множества деталей: главный герой использовал раритетные бинокль, флягу, каску, военную форму, портупею. Всё это помогло не только обрисовать портрет и быт бойца, но и его внутреннее состояние, окружающую природу, на фоне которой разворачивались баталии.

Ярким моментом стал разговор главного героя со смертью: несмотря на отсутствие партнеров на сцене, мгновенное перевоплощение актёра в столь эмоциональный момент рождало чувство реальности происходящего. Перед зрителями оживала описанная стойкость, помогающая вынести непосильные тяготы войны.

«Книга про бойца», а вместе с ней и прекрасная постановка, воспевает мужество и непоколебимость советского народа, который ценой собственной жизни добивался победы и счастья для своих потомков.

Поделиться в соцсетях