В январе 2021 года в рамках Межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников» стартует общероссийская акция «Народная культура для школьников».

Проект реализуется Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения России при участии Государственного Российского Дома народного творчества имени В.Д. Поленова.

Знакомство школьников с многонациональными традициями России, вовлечение в активную исследовательскую и творческую детальность через современные, популярные среди молодежи форматы – вот задачи мероприятий, запланированных на зиму-весну 2021 года. Челленджи, флешмобы, веб-экспедиции, фольклорные онлайн-марафоны пройдут во всех регионах страны.

Региональными кураторами акции станут дома и центры народного творчества, объединяющие более 41 тысячи учреждений клубного типа.

24 декабря состоялся Всероссийский вебинар «Культура для школьников. Практическое руководство» в рамках которого прошла презентация концепции проведения акции и основных мероприятий. Специалисты ГРДНТ им. В.Д. Поленова, который является координатором проекта, представили методические рекомендации по вовлечению школьников в активную деятельность по изучению и популяризации традиционной народной культуры.

Стартует проект 14 января акцией «ОнлайнКолядки».

«Мы предлагаем школьникам, учителям и родителям провести святочные гуляния в социальных сетях: в прямом эфире исполнять колядки, стучаться в аккаунты друзей и одноклассников, передавать эстафеты. Детские и молодежные фольклорные коллективы запишут видеоролики и отметят их хештегами #фолкурок #традициившколу #этноперемена» — отметили в ГРДНТ им. В.Д. Поленова.

***

В основе проекта «Народная культура для школьников» принцип активного личного участия школьников во всех предложенных форматах мероприятий, призванный повысить творческую направленность и инновационный характер проекта, а также обеспечить высокий уровень заинтересованности его участников.

Организационной основой акции станет опыт учреждений культурно-досугового типа, при которых существуют народно-певческие, хореографические и театральные коллективы фольклорной направленности, а также музеи и комнаты народного быта. Таким образом привлекается мощный методический потенциал, апробированный и скорректированный в конкретных условиях; осуществляются важнейшие методические требования наглядности и интерактивности, помогающие быстрому и успешному освоению новых знаний.