Полный набор полей ввода информации об ОНН

20011 – Основное наименование ОНН
Наименование – $a Крыловые песни казаков-некрасовцев

 

Сведения, относящиеся к наименованию – $e Разновидность хороводных песен

 

Наименование части ОНН – $i Крыловые песни в исполнении ансамбля «Лада»
Язык наименования – $z Русский

 

5001# – Унифицированное наименование ОНН
Наименование – $a  
Наименование части ОНН – $i  
Язык наименования – $z  

 

5101# – Параллельное  наименование ОНН
Наименование – $a  
Сведения, относящиеся к наименованию – $e  
Наименование части ОНН – $i  
Язык наименования – $z  

 

5171# – Другие  варианты наименования ОНН
Наименование – $a Крыловые песни казаков-некрасовцев

 

Сведения, относящиеся к наименованию – $e реконструкция
Язык наименования – $z Русский

 

852 – Регистрация ОНН
Наименование организации – $a Фольклорный ансамбль «Лада» городского Дома культуры г. Ставрополь. Его участники – работники детских садов г. Ставрополя и школы искусств. Руководитель Якоби Л.А.
Наименование фонда или коллекции – $b
Адрес организации – $c 355035 г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 4. Телефон, факс 8(8652)-26-54-16, stavgdk@yandex.ru
Идентификатор ОНН – $m  
Непубликуемое

примечание – $x

 
Публикуемое примечание– $y  

 

686 – Классификация ОНН
Система классификации – $2 Форма  выражения ОНН: фольклорный ансамбль
Значение – $a[1] Исполнительское искусство

 

620 – Текущее бытование ОНН
Страна – $a Российская Федерация
Республика / штат / провинция и т.п. – $b
Край / область / округ / графство / департамент и т.п. – $c Ставропольский край

 

Населенный пункт – $d г. Ставрополь
Место бытования  – $e

 

6210# – Историческое бытование ОНН
Тип описания – Инд.1 История обнаружения
Страна – $a Российская Федерация
Республика / штат / провинция и т.п. – $b
Край / область / округ / графство / департамент и т.п. – $c Ставропольский край, Левокумский район
Город – $d
Место бытования  – $e Пос. Новокумский и Кумская долина
Дата/ Дата начала – $f 1977 год
Событие – $g
Сезон – $h Круглый год
Дата окончания – $i  

 

 

6211# – Историческое бытование ОНН
Тип описания – Инд.1 История бытования
Страна – $a Российская Федерация
Республика / штат / провинция и т.п. – $b
Край / область / округ / графство / департамент и т.п. – $c Ставропольский край

Левокумский район

Город – $d
Место бытования  – $e Пос. Новокумский и Кумская долина
Дата/ Дата начала – $f
Событие – $g Семейно-бытовые, календарные и юбилейные праздники
Сезон – $h Круглый год
Дата окончания – $i  

 

300 – Краткое описание ОНН
Краткий текст описания – $a  

Крыловые песни исполнялись круглый год: летом – на улице, зимой – в доме. Работа по сбору фольклорно-этнографического материала, реконструкция крыловых песен, костюмов и реквизита осуществляется  с 1977 года Якоби Л.А..  С 1980 года участники фольклорного ансамбля «Лада» осваивают крыловые песни под руководством  заслуженного работника культуры РФ Якоби Л.А..

С 2008 г. одна из участниц ансамбля «Лада» Башлай О.В., кандидат  педагогических наук, вводит крыловые песни в программу обучения участников  детского фольклорного ансамбля «Вьюнок» школы искусств. Крыловые песни становятся неотъемлимой частью репертуара этого коллектива, который в 2010 г. стал лауреатом III Всероссийского конкурса «Ангел-хранитель» в Кисловодске, II Всероссийского конкурса «Пою моё Отечество» в г. Волгодонске; в 2012 г. лауреатом III Международного фестиваля-конкурса «Звёздный дождик» в Праге, IV Международного фестиваля «Звёздный дождик – klassik» в Берлине.

По крыловым песням Якоби Л.А. проводила мастер-классы в Ставропольском краевом училище искусств (ныне колледж искусств), в Ставропольском государственном университете на факультете искусств, Саратовской государственной консерватории, в Астрахани (с народными хорами Липетской и Московской областей,  рукодителями народно-хоровых коллективов Астраханской, Волгоградской области), в г. Гулькевичи Краснодарского края, в Ставропольском крае, в Крыму, во Франции.

 

Ссылка на изображение – $u Якоби.Л.А. в костюме некрасовки

Якоби.Л.А. в костюме некрасовки

316 – Примечания об особенностях ОНН
Тип особенности – $9 Исключительность
Краткий текст – $a Крыловые песни — это разновидность фигурных или орнаментальных хороводов, которые отличались развитыми хореографическими формами. В них принимали участие мужчины и женщины. В их руках платочки, которые позволяют расширять хоровод и делать его гибче. Исполнители брались за руки, подняв их вверх, мысленно делились на тройки. Центровые исполнители в тройках под пение проходят немного вперёд. Они выводят исполнителя сначала с левой, потом — с правой стороны. Так образуются волнообразные линии. Затем с одной стороны «крыла» образуются «воротца», в которые проходят участники с другого конца хоровода. После прохождения в воротца певцы выстраиваются в прямую линию, обхватывая за спиной руками рядом стоящих исполнителей. Под песню певцы, немного наклоняясь, ритмично проходят вперёд, после чего возвращаются назад, вновь заводя «крыло». Во время исполнения песни происходит импровизация, которая раскрывает гибкость, пластичность танцоров, каждое движение которых органично вплетается в общий хоровод и песню. Крыловыми песнями, как правило, завершался свадебный цикл. Для крыловых песен характерен определённый шаг (с пяточки на всю ступню с небольшим приседанием). Женщины показывали в «крыле» пластику, гибкость, изящество, а мужчины ко всему этому ещё и ловкость. Манера пения уникальна. Во время пения у некрасовцев уголки губ немного раздвигаются вширь. Звук посылается на нижние зубы. Создаётся впечатление «приплюснутого» звука. Однако это не мешает посылать звук далеко и звонко. Большую роль в восстановлении традиционной песенно-танцевальной культуры первоначально сыграла Евдокимова Л.В., создавшая ансамбль «Казаки-некрасовцы», а затем и детский ансамбль-спутник «Некрасовские казачата». Именно Евдокимова пригласила в гости к ансамблю «Некрасовские казаки» Якоби Л.А., что послужило возникновению и укреплению творческой дружбы с обеих сторон в течение 36 лет. Якоби Л.А. организовывала фольклорные экспедиции студентов, как училища искусств, так и СГУ. С 2008 г. экспедиции к казакам-некрасовцам проводила Башлай О.В..
Ссылка на источник примечания – $u

 

 

№1-5
316 – Примечания об особенностях ОНН
Тип особенности – $9 Ценность
Краткий текст – $a Трансмиссия фольклорной культуры в современной социо-культурной ситуации требует применения все новых форм. Процессы преемственности фольклорного исполнительства весьма длительны – 15–20 лет. Они соотносимы с процессами формирования и становления этноисполнителя как в традиционных, так и в современных условиях. Предполагается качественное усвоение певческого и хореографического мастерства и искусства импровизации в общении со зрителем. Длительная кропотливая работа по реконструкции  хороводов и выработка методики дальнейшей передачи полученных навыков представляет безусловную ценность для сохранения культурного наследия. В настоящее время восстановленным «Ладой» крыловым песням некрасовцев пос. Новокумский и Кумская Долина Левокумского района исполнилось 32 года. Ансамбль реализует технологии фольклорного песенного и хореографического исполнительства и передает их своим питомцам из детских садов и школы искусств г. Ставрополя, где дети изучают народное творчество, знакомясь с традиционной культурой Ставропольского края, в частности казаков-некрасовцев.
Ссылка на источник примечания – $u

 

№ 6-8

 

002-2012 г. пос. Новокумский. Этнографический праздник «Традиции в душе храня»

2012 г. пос. Новокумский. Этнографический праздник «Традиции в душе храня».

С. И. Милушкин обучает детей элементам пляски крыловой песни

317 – Примечания о происхождении ОНН
Тип происхождения – $9 Историко-этнографическая характеристика
Краткий текст – $a Крыловые песни являются неотъемлимой частью некрасовских праздников, гуляний, свадебного обряда. Находясь в Турции, некрасовцы сохраняли их как обязательную часть их духовной культуры. В России же крыловые песни в основном стали частью концертных программ. И лишь на самых значимых для них праздниках крыловые песни стали исполняться на площадях и улицах. Дети перенимают от взрослых элементы крыловых песен. А в Ставрополе участники фольклорного ансамбля «Лада» благодаря творческим встречам с некрасовцами и занятиям в СГДК осваивают технику исполнения этих песен. Источником  бытования крыловых песен являются материалы фольклорно-этнографических экспедиций исследователя традиционной культуры Ставропольского края Якоби Л.А.
Ссылка на источник примечания – $u Полевые дневники фольклорно-этнографических экспедиций Якоби Л.А.

 

318 – Примечание о действии над/ с ОНН
Тип действия – $9 Популяризация
Целевое действие – $a Возрождение и сохранение жанра народного творчества
Наименование действия – $b Разработка методического видео-пособия
Время действия – $c Круглогодично
Периодичность действия – $d Круглогодично
Условие действия («в связи с …») – $e Семейно-бытовые и календарные праздники, сельские, районные, краевые праздники
Регламент действия– $f  
Юридическая ответственность – $h Фольклорный ансамбль «Лада» городского Дома культуры г. Ставрополя.

Почтовый адрес: 355035 г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 4.

Контактные телефоны, факс: телефон/факс 8(8652)-26-54-16, stavgdk@yandex.ru.

Ф.И.О. руководителя:  Якоби Лилия Александровна.

Метод действия – $i  
Место действия – $j  
Исполнитель действия – $k Фольклорный ансамбль «Лада» городского Дома культуры г. Ставрополя.

Почтовый адрес: 355035 г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 4.

Контактные телефоны, факс: телефон/факс 8(8652)-26-54-16, stavgdk@yandex.ru.

Ф.И.О. руководителя:  Якоби Лилия Александровна.

Состояние (результат действия) – $l Крыловые песни, как жанр, восстановлен.
Непубликуемое примечание – $p  
Публикуемое примечание – $r  
Ссылка на источник примечания – $u

 

№ 9 — 13

 

 

003
 

318 – Примечание о действии над/ с ОНН

Тип действия – $9 Популяризация
Целевое действие – $a Актуализация народной песенно-танцевальной  культуры
Наименование действия – $b Показ  крыловых песен на сценических площадках и в кругу зрителей
Время действия – $c В любое время года
Периодичность действия – $d Ежегодно
Условие действия («в связи с …») – $e
Регламент действия– $f В соответствии с фольклорной традицией исполнения крыловых песен
Юридическая ответственность – $h  
Метод действия – $i «Разыгрывание» крыловой песни
Место действия – $j Театральные залы, сценические площадки под открытым небом (музеи-заповедники, площади и др.)
Исполнитель действия – $k Фольклорный ансамбль «Лада» городского Дома культуры г. Ставрополя.

Почтовый адрес: 355035 г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 4.

Контактные телефоны, факс: телефон/факс 8(8652)-26-54-16, stavgdk@yandex.ru.

Ф.И.О. руководителя: Якоби Лилия Александровна.

 

Состояние (результат действия) – $l Приобщение различных групп населения к традициям русского фольклорного театра
Непубликуемое примечание – $p  
Публикуемое примечание – $r  
Ссылка на источник примечания – $u 004-Некрасовцы-в-Турции   

Некрасовцы в Турции

318 – Примечание о действии над/ с ОНН
Тип действия – $9 Сохранение

 

Целевое действие – $a Поддержание преемственности этноисполнительства
Наименование действия – $b Передача исполнительского мастерства, воспринятого участниками ансамбля «Лада» от жителей пос. Новокумский и Кумская Долина Левокумского района,  воспитанникам фольклорного отделения Ставропольской детской  школы искусств.
Время действия – $c  
Периодичность действия – $d  
Условие действия («в связи с …») – $e  
Регламент действия– $f Авторская учебная образовательная программа  Якоби Л.А. по классу «Фольклорного ансамбля и сольного пения» для ДМШ (2006 г.), рассчитанная на 7 лет обучения, предусматривает изучение в школе  традиционного фольклора  разных областей России, в том числе и фольклора казаков-некрасовцев, как примера уникальной этнокультуры, в основе которого определённое место занимают крыловые песни. Программа используется в Ставропольской детской школе искусств  при обучении предметам: «актерское мастерство», «фольклорный ансамбль», «фольклорная хореография», «игра на самобытных народных инструментах».
Юридическая ответственность – $h  
Метод действия – $i  
Место действия – $j  
Исполнитель действия – $k Название учреждения (организации): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств».

Почтовый адрес:  г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 231 «А»

Контактные телефоны, факс, e-mail: тел/факс: 8(8652)-71-12-06; 8(8652)-75-54-38

тел.:  dchi@mail.ru;  Директор ДШИ – Примакова Наталья Георгиевна – заслуженный работник культуры РФ

Ф. И. О.  руководителя фольклорного отделения: Башлай Ольга Васильевна e-mail: olia_bash@mail.ru.

Состояние (результат действия) – $l Преемственность традиций этноисполнительства
Непубликуемое примечание – $p  
Публикуемое примечание – $r  
Ссылка на источник примечания – $u  

 

330 – Описательные примечания
Тип описания – $9 Очерк
Содержание – $a

 

№ 1 — 5

 

 

В 1977 году Якоби Л.А., будучи студенткой Саратовской государственной консерватории, впервые выехала в Левокумский район в фольклорно-этнографическую экспедицию. Знакомство с казаками-некрасовцами позволило не только услышать уникальные песни, но и увидеть сцену «Сенокос» и свадебный обряд, во время который были показаны крыловые песни. Необычность напевов и движений заинтересовала Якоби. Поэтому кроме записей песенных напевов на магнитофоне были сделаны описания и зарисовки песен и плясок, хореографических фигур. А чтобы лучше понять, как происходит пляска, вставала в некрасовский хоровод, обучаясь танцам непосредственно от некрасовцев. Среди хороводных песен были и крыловые песни  «Я да пущёщики вязала», «Ой, Халымба ты Халымбушкя моя», «Садила баба лук, щеснок», «Подуй, ве(я)… ве(я)тер», «У колодезя вода», «Хожу я, хожу по зелёной травке», «Ай, вы цыгане», «Редьку сею, редьку вею», «Марусенькя пшанищеньку жала», «Я во садику», «А дерево, а дерево», «Ой, на горке калина» и многие др. В беседах с казаками выяснилось, что в Турции они сохраняли русскую веру, традиции и обряды. Улица превращалась в сцену, на которой разыгрывали народные героические драмы.  В воскресение одевали лучшие свои наряды, шли в церковь на службу. А после обедни вокруг села водили «крыло», карагоды.  В этом активное участие принимали дети, перенимая от старших традиции, обряды, песни. Приехав в Россию, некрасовцы на время как будто забыли о своих песнях, плясках, обрядах. Но во дворах можно было услышать их негромкое пение, напоминающее их прошлую жизнь. На это обратила внимание Евдокимова Людмила Васильевна, которая собрала в 1978 г. группу некрасовских казаков, объединив их в фольклорно-этнографический ансамбль «Некрасовские казаки». В 1980 г. в Ставрополе был создан Якоби Л.А. фольклорный ансамбль из работников детских садов города с целью введения занятий по фольклору в дошкольных учреждениях. В 1989 г. в пос. Новокумский Евдокимовой Л.В. был создан детский фольклорный ансамбль «Некрасовские казачата», участники которого разучивали песни и пляски некрасовских казаков. Со временем эти три коллектива стали исполнять крыловые песни на праздниках Дня края и города, юбилейных торжествах казаков-некрасовцев.  Крыловые песни объединяют исполнителей и зрителей, которых вовлекают в общее «крыло». А Якоби Л.А. в целях популяризации крыловых песен некрасовцев проводит мастер-классы по изучению этого жанра с коллективами и их руководителями не только в Ставропольском крае, но и далеко за его пределами: в Астраханской области, Саратове, в Москве, в Санкт-Петербурге, в Краснодарском крае, Украине, во Франции. Крыловые песни способствуют раскрепощению исполнителей, развитию их двигательных способностей. Сегодня этот жанр введён в учебную программу фольклорного отделения школы искусств г. Ставрополя. Облегчённый вариант крыловых песен изучается в детских садах г. Ставрополя.

 

Ссылка на полное описание – $u 005-Якоби Л.А. проводит творческую встречу «Традиции живая нить» ансамбля «Лада»

Якоби Л.А. проводит творческую встречу «Традиции живая нить» ансамбля «Лада» с фольклорно-этнографическим ансамблем «Казаки-некрасовцы»

 

 

330 – Описательные примечания
Тип описания – $9 Очерк
Содержание – $a Посёлок Новокумский основан на реке Куме в конце XIX в. на землях, принадлежавших землевладельцам Распопову и Блинову. Сюда переселялись выходцы из Орловской, Харьковской, Тамбовской губерний. По берегам на всём протяжении посёлка росли обширные фруктовые и виноградные сады. Первые поселенцы занимались земледелием, виноделием и скотоводством. И по сей день это занятие является основным видом деятельности жителей посёлка. Находится в 8 км. от районного центра. С установлением советской власти в марте 1918 г. На этом месте организовали коммуну «Трудовая артель». В 1934 г. был организован винсовхоз «Левокумский», который с того времени специализировался только на выращивании винограда и производстве вин. С середины 50-х и в 60-е годы были возведены десятки многоквартирных домов, общежитие на 600 мест, здание средней школы, Дворец культуры, детский комбинат, мехмастерская и т.д.

В 1962 г. в посёлок прибыли из Турции 67 старообрядческих семей казаков-некрасовцев – потомков донских казаков, ушедших после поражения Булавинского восстания в 1708 г. под руководством атамана И.Ф.Некрасова с Дона на Кубань, а оттуда – в Турцию. В первый же год для каждой семьи поставили четырёхкомнатные спаренные дома с приусадебными участками. Для облегчения адаптации некрасовцев было налажено обучение грамоте взрослых и детей школьного возраста. Переселенцев вовлекали в общественно-политическую и культурную жизнь посёлка.

В разные годы посёлок назывался «Совхоз №1», «Племсовхоз №1», «Центральная усадьба Левокумского винсовхоза». 9 февраля 1972 г. посёлок был переименован в посёлок Новокумский.

В 1978 г. в Новокумском был создан фольклорно-этнографический ансамбль «Некрасовские казаки», который побывал на Дону, в 1987 г. в Новосибирске.  В 1982 г. он выступал в Московской государственной консерватории им П.И. Чайковского на «Исторических концертах», на Центральном телевидении(1). В 1988 г. ансамбль стал участником Всесоюзного фестиваля «Невские хоровые ассамблеи» в Ленинграде. В том же году он выступал на I Всемирном фестивале фольклора в Москве и стал в 1989 г. лауреатом премии ВЦСПС в области литературы, искусства и журналистики – за сохранение и пропаганду русского национального песенного фольклора. Некрасовцы заявляли о себе своими выступлениями повсюду: в Турции (1994 г.), Америке (1995 г.), на Казачьем Круге в Москве (2002 г.), на фольклорном фестивале в г. Петров Вал в Волгоградской области (2004 г.), в выступлении в рамках подготовки заседания Комиссии по организации государственной поддержки и развитию самобытной казачьей культуры, казачьих коллективов, детского творчества Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, которое состоялось в г. Кисловодске (17–19 июня 2010 г.), на гала-концерте лауреатов премии «Душа России» (5–6 декабря 2010 г.).

Параллельно с деятельностью ансамбля «Некрасовские казаки» решено было создать детский фольклорный ансамбль «Некрасовские казачата», который был бы продолжателем традиций взрослых казаков. Л. В. Евдокимова готовит ансамбль «Некрасовские казачата» к выступлению на празднике, посвященном 45-летию со дня возвращения казаков в Россию,  В 1989 году он был создан как коллектив-спутник, получивший впоследствии известность не только на Старополье, но и далеко за его пределами. Кропотливо работая над каждым словом, движением, Л. В. Евдокимова добивалась точности в передаче интонации, диалекта, некрасовской пластики. В декабре 2002 года ансамблю «Некрасовские казачата» было присвоено звание лауреата премии имени Героя Советского Союза Александра Скокова. В 2003 году коллектив стал лауреатом Международного фестиваля православных песнопений в Минске за лучшее исполнение знаменного распева. А уже весной 2004 года ансамбль стал обладателем двух дипломов и специальной денежной премии Международного фестиваля Хайновских дней церковных песнопений в Польше.

В 1992 г. в посёлке Новокумском был создан Центр традиционной русской культуры казаков-некрасовцев и молокан, с 2005 г. это —  историко-этнографический музейфилиал краевого музея изобразительных искусств. Центр получил новое развитие как музей истории, быта и фольклора казаков-некрасовцев. На его базе в 2007 году были проведены праздник «Некрасовский карагод», во время которого некрасовские казаки и гости были объединены общим хороводом, так называемым «крылом». Крыловые песни звучали в исполнении многих приглашённых фольклорных коллективов из Ставропольского края.

 

(1) В 1984 г. фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Казаки-некрасовцы на концерте в Московской консерватории». В 1987 г. – альбом «Казаки-некрасовцы на чужбине и в России». В 1995 г. – «Old Believere» Songs of the  Nekrasov Cossacks» (Smithsonian / FolkwaysRecords CD).

  006

 

333 – Примечания об особенностях распространения и использования
Тип примечания – $9 Способы передачи традиций

 

Краткий текст – $a Передача исполнительского мастерства, воспринятого участниками Ставропольского фольклорного ансамбля «Лада» от жителей пос. Новокумский и Кумская Долина,  воспитанникам Ставропольской детской школы искусств  (фольклорное отделение).
Ссылка на источник примечания – $u  

 

 

333 – Примечания об особенностях распространения и использования
Тип примечания – $9 Средства выражения традиций

 

Краткий текст – $a Крыловые песни казаков-некрасовцев восстановлены фольклорным ансамблем «Лада» и исполняются во время семейно-бытовых праздников, на районных, городских  и краевых праздниках, в концертных  программах. Крыловые песни введены в образовательный курс Ставропольской детской школы искусств (фольклорное отделение)
Ссылка на источник примечания – $u  

 

334 – Примечания о наградах ОНН
Текст примечания – $a  
Название награды – $b  
Год присуждения – $c  
Страна присуждения – $d  
Ссылка на источник примечания – $u  

 

350 – Предметы, связанные с ОНН
Наименование Предмета – $a 007
Тип предмета – $9 Музыкальный  инструмент – некрасовская гармошка, губная гармошка
Роль Предмета – $x Музыкальное сопровождение крыловых песен
Особенности Предмета – $g  
Публикуемое примечание – $r  
Непубликуемое примечание – $p 008
Ссылка на расширенное описание – $u  

 

 

350 – Предметы, связанные с ОНН
Наименование Предмета – $a Копии этнографических костюмов

 

Тип предмета – $9 Костюм
Роль Предмета – $x  
Особенности Предмета – $g Женский костюм: описание. Комплект женской одежды состоит из длинной рубахи, балахона и завески. В холодное время поверх них надевались куфаёнка и завески. Лиф платья застёгивается серебряными или позолоченными пуговицами, или пуговицами из монет. Одежды яркие с преобладанием жёлтого, красного, бордового и зелёного цветов. Рубаху и балахон подпоясывают верёвочками, причём каждая деталь – отдельно. Большое значение придаётся мутозокам, которые шились из лоскутков и заканчивались кистью из нитей 5 цветов.

009

Мутозок заправляется за верёвочку, которой подпоясан балахон. По расположению мутозоков судили о семейном положении женщины. Девушки носили их сзади параллельно друг другу. Пожилая некрасовка подтыкала их сзади несколько раз. Вдова, желающая выйти замуж, носила справа один мутозок, спущенный вниз, а другой подоткнутый. В день венчания просватанная девушка надевала мутозоки справа параллельно друг другу (так же носили мутозоки женщины по большим праздникам). Праздничный костюм шился из дорогого м атериала (в том числе и шёлка). На ногах – белые чулки и бахилы.

  Головной убор казачки-некрасовки

Повседневный женский головной убор представлял собой сложное сооружение из четырёх частей. Сначала одевали на голову кавук (валик), затем «шлычку», завязывали «связку» (лобную повязку). Сверху повязывали большим платком (2,5 м.) так, чтобы один конец свисал сбоку. К связке над ушами булавкой прикалывали украшения из бисера. Девушки носили связки, платки. Свадебным головным убором являлась рогатая кичка.

010

  Мужской костюм: описание. До 20-х годов ХХ  в. При шитье мужской одежды казаков-некрасовцев использовались домотканые конопляные, льняные, а позднее – шерстяные суконные ткани наряду с покупными хлопчатобумажными. Будничная мужская одежда состояла из белой полотняной рубахи и портов («порков»). Праздничная мужская одежда состояла из вышитой рубахи, красных портов с вышитыми швами и бешмета.

011

   Мужской костюм: Рубаха, вышитая мелким крестом, с поясом, бешмет, штаны, ботинки. Манжеты на рукаве вышивались также мелким крестом.

012

Публикуемое примечание – $r  
Непубликуемое примечание – $p  
Ссылка на расширенное описание – $u  

 

351 – Техники исполнения ОНН
Наименование техники – $a Многоголосное пение
Тип техники – $9 Техника исполнения

 

Описание техники – $d В процессе реконструкции крыловых песен собиратели записали все возможные варианты песен  («Я да пущёщики вязала», «Ой, Халымба ты Халымбушкя моя», «Садила баба лук, щеснок», «Подуй, ве(я)… ве(я)тер», «У колодезя вода», «Хожу я, хожу по зелёной травке», «Ай, вы цыгане», «Редьку сею, редьку вею», «Марусенькя пшанищеньку жала», «Я во садику», А дерево, а дерево», «Ой, на горке калина» ) и стали их разучивать с певицами. Изначально певицы  выбрали наиболее понравившиеся варианты песенных образцов и осваивали их с магнитофонной записи, с голосов местных певцов. Вскоре напевы были выучены, они зазвучали многоголосно – в той неповторимой исполнительской манере, как исконно звучат некрасовские песни.
Непубликуемое примечание – $p  
Ссылка на расширенное описание – $u  

 

351 – Техники исполнения ОНН
Наименование техники – $a Разыгрывание «крыла»
Тип техники – $9 Техника исполнения
Описание техники – $d Песенное и танцевальное исполнительство воплотили участники Ставропольского фольклорного ансамбля «Лада», осуществив реконструкции действия с учетом точной корректировки со стороны некрасовских казаков.
Непубликуемое примечание – $p  
Ссылка на расширенное описание – $u  

 

215 – Количественные характеристики ОНН
Наименование характеристики – $a  
Количество, объем – $d  

 

600 – Лицо как предмет содержания ОНН
Фамилия имени лица– $a Крыловые песни
Имя Отчество имени– $g
Дополнение к имени – $c Разновидность хороводных песен
Даты – $f  
Место работы/адрес – $p  

 

601 – Корпоративное сообщество как предмет содержания ОНН
Название сообщества – $a  
Структурное подразделение – $b  
Место расположения временного сообщества – $e  
Дата существования временного сообщества – $f  
Местонахождение – $p  

 

603 – Принадлежность ОНН
Тип принадлежности – Инд.1 Национальность  / Культура / Род
Значения принадлежности – $a Крыловые песни, как разновидность хороводных песен

 

606 – Темы, имеющие отношение к ОНН
Наименование темы– $a  
Формальный

подзаголовок  –$j

 
Тематический

подзаголовок  – $x

 
Географический

подзаголовок  – $y

 
Хронологический подзаголовок $z  
Система классификации – $2  

 

607 – Географическое наименование как предмет содержания ОНН
Географическое наименование – $a Пос. Новокумский и Кумская Долина
Формальный

подзаголовок  –$j

 
Тематический

подзаголовок  – $x

 
Географический

подзаголовок  – $y

 
Хронологический подзаголовок $z  
Система классификации – $2  

 

608 – Стиль, Период, Группы, События, к которому относится ОНН
Термин – $a Народные песни
Система классификации$2 Жанр фольклорного произведения
Ссылка на АФ – $3  

 

610 – Ключевые слова
Уровень ключевого слова – Инд.1 Основной
Ключевое слово – $a Разновидность хороводов

 

610 – Ключевые слова
Уровень ключевого слова – Инд.1 Основной
Ключевое слово – $a Крыловые песни

 

610 – Ключевые слова
Уровень ключевого слова – Инд.1 Основной
Ключевое слово – $a Фольклорный ансамбль

 

610 – Ключевые слова
Уровень ключевого слова – Инд.1 Основной
Ключевое слово – $a Реконструкция

 

610 – Ключевые слова
Уровень ключевого слова – Инд.1 Основной
Ключевое слово – $a Крыловые песни

 

701 – Лицо, имеющее отношение к ОНН
Тип ответственности $4 Носитель
Фамилия имени лица$a Гулина
Имя Отчество имени $g Елена Кондратьевна
Дополнение к имени – $c Участница ансамбля «Казаки-некрасовцы»
Даты – $f 1977 — 2012г.
Место работы/адрес – $p  
Ссылка на АФ – $3  

 

701 – Лицо, имеющее отношение к ОНН
Тип ответственности – $4 Ответственное лицо
Фамилия имени лица$a Якоби
Имя Отчество имени $g Лилия Александровна
Дополнение к имени – $c Заслуженный работник культуры РФ, Почётный член Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры
Даты – $f Дата рождения – 8 августа 1946 года.
Место работы/адрес – $p Муниципальное бюджетное учреждение «Городской Дом культуры». Почтовый адрес: 355035 г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 4. Телефон, факс 8(8652)-26-54-16, stavgdk@yandex.ru
Ссылка на АФ – $3  
701 – Лицо, имеющее отношение к ОНН
Тип ответственности – $4 Исследователь
Фамилия имени лица –$a Якоби
Имя Отчество имени $g Лилия Александровна
Дополнение к имени – $c Заслуженный работник культуры РФ, Почётный член Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры
Даты – $f Дата рождения – 8 августа 1946 года.
Место работы/адрес – $p Муниципальное бюджетное учреждение «Городской Дом культуры». Почтовый адрес: 355035 г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 4. Телефон, факс 8(8652)-26-54-16, stavgdk@yandex.ru
Ссылка на АФ – $3  

 

712 – Организация, имеющая отношение к ОНН
Тип ответственности $4 Исполнитель
Название организации-$a  Ансамбль народной песни «Лада»
Структурное подразделение – $b  
Место нахождения временной организации – $e  
Дата существования временной организации – $f  
Местонахождение – $p Почтовый адрес: 355035 г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 4.

Контактные телефоны, факс: телефон/факс 8(8652)-26-54-16, stavgdk@yandex.ru.

Ф.И.О.:  Якоби Лилия Александровна.

Ссылка на АФ – $3  

 

712 – Организация, имеющая отношение к ОНН
Тип ответственности $4 Исследователь – Якоби Л.А.
Название организации-$a  Якоби Л.А.,  городской Дом культуры г. Ставрополя.
Структурное подразделение – $b  
Место нахождения временной организации – $e  
Дата существования временной организации – $f  
Местонахождение – $p Почтовый адрес: 355035 г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 4.

Контактные телефоны, факс: телефон/факс 8(8652)-26-54-16, stavgdk@yandex.ru.

Ф.И.О.:  Якоби Лилия Александровна.

Ссылка на АФ – $3  

 

 

488 – Ссылки полей записи на библиографические ресурсы
Классификатор ссылок – $9 Литература
Наименование содержания ссылки – $a Опубликованные источники
Наименование держателя ресурса – $b  
Идентификатор держателя ресурса – $c  
Ссылка на полный текст (url) – $u  
Ссылка на библиографический ресурс – $3 1.   Якоби Л.А. Русские народные песни, записанные на Ставрополье. /Ставрополь: Кавказский край. 1997. -88 с.

2.   Якоби Л.А. Ставропольские напевы. /Ставрополь: КЦНК; ГП ИПФ «Ставрополье»,  1998.  80 с.;

3.   Якоби Л.А. Песни казаков-некрасовцев. /Ставрополь: СГУ, 2002, 124 с.

4.   Якоби Л.А. Фольклористика. /Ставрополь: СГУ, 2007. 190 с.;

5.   Якоби Л.А. Культурное наследие казаков-некрасовцев.  /Ставрополь: СКДНТ, 2011. 320 с.

 

856 – Формы фиксации ОНН
Тип фиксации – Инд.1 Фотофиксация
Текст ссылки – $2 Фотографии исполнения «Крыловых»  песен
Ссылка на ресурс – $u Фольклорный ансамбль «Лада» городского Дома культуры г. Ставрополя.

Почтовый адрес: 355035 г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 4.

Контактные телефоны, факс: телефон/факс 8(8652)-26-54-16, stavgdk@yandex.ru.

Ф.И.О. руководителя:  Якоби Лилия Александровна.

Публикуемое примечание – $x  
Не публикуемое примечание – $z  
 

 

856 – Формы фиксации ОНН
Тип фиксации – Инд.1 Видеофиксация
Текст ссылки – $2  50 лет возвращения некрасовцев в Россию.// Материалы краевой видеотеки «Ставрополье. Крупицы опыта».

Ставрополь: КДНТ. 2012.

Ссылка на ресурс – $u  
Публикуемое примечание – $x  
Не публикуемое примечание – $z  

 

856 – Формы фиксации ОНН
Тип фиксации – Инд.1 Аудиофиксация
Текст ссылки – $2 Диск «Поёт ансамбль народной песни «Лада»».
Ссылка на ресурс – $u Фольклорный ансамбль «Лада» городского Дома культуры г. Ставрополя.

Почтовый адрес: 355035 г. Ставрополь, пр. Октябрьской революции, 4.

Контактные телефоны, факс: телефон/факс 8(8652)-26-54-16, stavgdk@yandex.ru.

Ф.И.О. руководителя:  Якоби Лилия Александровна.

Публикуемое примечание – $x  
Не публикуемое примечание – $z  

 

017 – Учетный номер ОНН
Учетный Номер/Код $a  
Уточнения – $b  
Ошибочный номер/код–$z  
Источник номера/кода– $2  

 

021 – Номер гос. Регистрации
Код страны – $a  
Номер гос. Регистрации ОНН – $b  
Ошибочный номер гос. Регистрации ОНН – $z  
Номер Листа гос. регистрации – $9  

 

035 – Другие системные номера
Идентификатор $a  
Ошибочный или отмененный идент-тор записи – $z  

 

039 – Номер заявки на регистрацию ОНН
Идентификатор Агентства подачи заявки – $a  
Регистрационный номер заявки – $b  
Дата регистрации (подачи) заявки – $z  

 

461 – Связь ОНН с Явлением
Наименование явления  

 

 

Приложение: 

  1. Якоби Л.А. Русские народные песни, записанные на Ставрополье. /Ставрополь: Кавказский край. 1997. -88 с.
  2. Якоби Л.А. Ставропольские напевы. /Ставрополь: КЦНК; ГП ИПФ «Ставрополье», 1998.  80 с.;
  3. Якоби Л.А. Песни казаков-некрасовцев. /Ставрополь: СГУ, 2002, 124 с.
  4. Якоби Л.А. Фольклористика. /Ставрополь: СГУ, 2007. 190 с.;
  5. Якоби Л.А. Культурное наследие казаков-некрасовцев. /Ставрополь: СКДНТ, 2011. 320 с.
  6. В/ф.: Казаки-некрасовцы. Рождество, Крещение, Пасха. В/Ф. п.Новокумский / Материалы краевой видеотеки «Ставрополье. Крупицы опыта».- Ставрополь: КЦНК. 1993;
  7. Казаки-некрасовцы. Быт, песни, пляски. В/Ф. — пос. Новокумский/Материалы краевой видеотеки «Ставрополье. Крупицы опыта».- Ставрополь: КДНТ. 1997;
  8. Близнюк А. Житие казаков-некрасовцев. В/Ф./А.Близнюк, Р.Кощиенко. Ставрополь,1999; Близнюк А. Некрасовцы /А.Близнюк, Л.Евдокимова, Л.Якоби. – Ставрополь, 2000.
  9. В/Ф: Некрасовские казачата //Материалы краевой видеотеки «Ставрополье. Крупицы опыта».- Ставрополь: КДНТ. 1992;
  10. Тридцатилетний юбилей со дня возвращения некрасовцев в Россию.// Материалы краевой видеотеки «Ставрополье. Крупицы опыта».- Ставрополь: КДНТ. 1992;
  11. Некрасовцы в Турции.// Материалы краевой видеотеки «Ставрополье. Крупицы опыта».- Ставрополь: КДНТ. 1994;
  12. Казаки-некрасовцы в Америке. (Международный фестиваль). Материалы краевой видеотеки «Ставрополье. Крупицы опыта».- Ставрополь: КДНТ. 1995;
  13. 50 лет возвращения некрасовцев в Россию.// Материалы краевой видеотеки «Ставрополье. Крупицы опыта».- Ставрополь: КДНТ. 2012.