Краткое описание ОНН

 

Сведения об особенностях ОНН

 

Сведения о происхождении ОНН

 

Сведения об особенностях распространения и использования ОНН

 

Предметы, связанные с ОНН

 

Техники исполнения ОНН

 

Ссылки полей записи на библиографические ресурсы

 

 

Полный набор полей ввода информации об ОНН

 

2001# – Основное наименование ОНН
Наименование – $a  Традиционная народная кукла «Дунютка» казаков-некрасовцев п.п.  Новокумский, Кумская  Долина  Левокумского района Ставропольского края
Форма выражения ОНН – $b Традиционная кукла
Сведения, относящиеся к наименованию – $e Традиционная народная кукла «Дунютка» казаков-некрасовцев

 

Язык наименования – $z Русский

 

5001# – Унифицированное наименование ОНН
Наименование – $a  
Форма выражения ОНН – $b  
Сведения, относящиеся к наименованию – $e  
Язык наименования – $z  

 

5101# – Параллельное  наименование ОНН
Наименование – $a  
Форма выражения ОНН – $b  
Сведения, относящиеся к наименованию – $e  
Язык наименования – $z  

 

5171# – Другие  варианты наименования ОНН
Наименование – $a  
Форма выражения ОНН – $b  
Сведения, относящиеся к наименованию – $e  
Язык наименования – $z  

 

215 – Количественные характеристики ОНН
Наименование характеристики – $a Традиционная некрасовская кукла «Мальчик» и «Девочка»
Количество, объем – $d В фондах Новокумского филиала  ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств» находится две традиционные куклы

 

852 – Регистрация ОНН
Наименование организации – $a Новокумский филиал ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»
Наименование фонда или коллекции – $b Этнография
Адрес организации – $c 357965 Ставропольский край, Левокумский район, пос. Новокумский, ул. Первомайская, 5 тел./факс (886543) 5-84-10
Идентификатор ОНН – $m 1. Некрасовксая кукла «Мальчик». авт. Ялупкина С.Т.

К-Н ЭТН ОФ 043

 

2. Некрасовксая кукла «Девочка». авт. Пушечкина А.Т.

К-Н ЭТН ОФ 044

Непубликуемое

примечание – $x

 
Публикуемое примечание– $y  

 

686 – Классификация ОНН
Система классификации – $2 Форма выражения ОНН: традиционная кукла казаков-некрасовцев
Значение – $a[1] Произведения декоративно-прикладного народного художественного творчества

 

620 – Текущее бытование ОНН
Страна – $a Российская Федерация
Республика/область/ край/автономная область/автономный округ/город федерального значения  – $b Ставропольский край
Район– $c Левокумский район
Населенный пункт – $d п.п. Новокумский, Кумская  Долина
Место бытования  – $e Казаки-некрасовцы (некрасовские казаки, Игнат-казаки) – одна из южнорусских старообрядческих групп, длительное время проживавшая в иноэтническом окружении.

Казаки-некрасовцы – потомки донских казаков, которые после целого ряда миграций укрылись в XVIII в. на территории Турции, затем в период с 1912 по 1962 гг. несколькими партиями переселились в Россию и были размещены в компактных поселениях, крупнейшие из которых расположены на Кубани и Ставрополье.

Данная этноконфессиональная группа вызывала неизменный научный интерес как в период её проживания в Турции (на озере Майнос и острове Мада), так и после возвращения в Россию.

В сентябре 1962 г. 215 семей (999 человек) казаков-некрасовцев переселились из Турции в СССР, прибыв на теплоходе «Грузия» в г. Новороссийск (по пути на теплоходе родился 1000-й  казак Семен Бабаёв). Общины были расселены в Ставропольском крае на территории двух поселков Левокумского района, в которых находились виноградарские хозяйства – пос. Новокумском (в/с «Левокумский») – 114 семей (495 человек), пос. Кумская Долина (в/с «Бургун-Маджарский») – 101 семья (505 человек), принцип расселения происходил, видимо, на основе двух церковных приходов, которые существовали и в Турции. В 1964 г. официально зарегистрированы религиозные общества старообрядцев единоверцев в/за «Левокумский» и старообрядцев Белокриницкого согласия в/за «Бургун-Маджарский».

В данное время в районе действует два старообрядческих церковных прихода с действующими старообрядческими храмами во имя Успения Пресвятой Богородицы (п. Новокумский) и храма Святыя Живоначальныя Троицы (п. Кумская Долина).

Таким образом, население поселков этнически русское стало  состоять из коренного населения и общин казаков-некрасовцев. Кроме них, в п. Новокумском полугодом ранее была расселена община молокан, вернувшаяся из Карской области Турции, которая с 1921 года, вследствие территориального деления, стала входить в состав Турции.

Некрасовцы, являясь представителями древнейшей ветви русского православия – старообрядчества, прожив в Турции 254 года, следуя «Заветам Игната» (Некрасов Игнат Федорович (ок. 1660-1737) выборный атаман, принявший на себя руководство крестьянским восстанием 1707-1708 гг. под предводительством К. Булавина, после его гибели) во многом сохранили «допетровский» уклад жизни, веру, культуру, в т.ч. язык.

В данное время на территории Левокумского района проживает более 600 человек казаков-некрасовцев и их потомков, родившихся уже после переселения. Из переселенцев осталось в живых 190 человек, в т.ч. в пос. Новокумском – 98 человек, п. Кумская Долина – 92 чел. Более 60 человек являются и по сей день наиболее яркими носителями показательных для некрасовцев традиций, в т.ч. богослужебно-певческих традиций Русской Православной Старообрядческой церкви, специфики материальной и духовной культуры, своеобразия фольклорных жанров (песни, сказки, предания, легенды), диалектной лексики.

С начала 2005 г. в п. Новокумском в целях сохранения историко-культурного наследия некрасовцев образован музей-филиал ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств», основой которого явился фонд муниципального «Центра традиционной русской культуры молокан и казаков-некрасовцев», в данное время фонд составляет 1200 предметов, половина из которых передана в дар некрасовцами. Это предметы отправления религиозного культа и церковные книги, предметы быта, этнографии, в т.ч. костюм, фотоархивные документы, фотография.

В поселке расположен Дом культуры, при котором работают фольклорно-этнографические народные коллективы «Некрасовские казаки» (создан в 1978 г.), «Некрасовские казачата» (создан в 1989 г.), имеющие богатую творческую биографию, материалы которой отражены в экспозиции филиала.

В поселке расположен дом последнего некрасовского атамана, выбранного за пределами России и приведшего некрасовцев на историческую родину в 1962 г. В.П. Саничева (1912-1989). Отделом культуры администрации Левокумского муниципального района организован туристический маршрут «Винный тур», в программу которого входит посещение музея-филиала, обед из блюд некрасовской кухни, экскурсия на винодельческое предприятие ЗАО «Левокумское» с дегустацией вин. Продолжающий работать при отделе культуры «Центр традиционной культуры молокан и казаков-некрасовцев» объединяет местных мастериц, занимающихся изготовлением некрасовской куклы и традиционных бисерных украшений некрасовских казачек. Атаман казаков-некрасовцев
п. Новокумский, предприниматель Н.И. Васютов открыл на территории поселка в живописных местах базу отдыха «Казачий курень».

В пос. Кумская Долина при средней школе № 5 работает школьный музей казаков-некрасовцев (организатор – завуч школы Т.А. Лебедкова). Под её руководством группа преподавателей вместе с учащимися школы создали объединение, в котором идут занятия по изучению языковой культуры, национального костюма, кухни некрасовцев.

Здесь также действует народный фольклорно-этнографический  коллектив «Некрасовские казаки», руководит которым знаток фольклора, прекрасный певец и баянист, мастер чтения богослужебных текстов С.И. Милушкин.

Активная работа ученых, исследователей, этнографов, фольклористов, начавшая вестись на территории поселков с начала 1970х годов, была продолжена при создании филиала – осуществлен выпуск ряда изданий, проведены региональные и международные научные форумы (к 45-летию и 50-летию  возвращения некрасовцев в Россию), музей активно сотрудничает с Российским научным гуманитарным фондом (г. Москва), институтом социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра РАН (г. Ростов-на-Дону), Северо-Кавказским федеральным университетом (г. Ставрополь), институтом русской литературы (Пушкинский  Дом), РАН (г. Санкт-Петербург).

Следует отметить, что сегодня именно общины п.п. Новокумский и Кумская Долина вызывают наибольший интерес исследователей, поскольку их образовали мигранты наиболее поздней волны, многие из которых живы, деятельны и являются подлинными носителями некрасовской традиции.

 

6212# – Историческое бытование ОНН
Тип описания – Инд.1 История формирования
Страна – $a Турция
Республика/область/ край/автономная область/автономный округ/город федерального значения  – $b  
Район– $c  
Населенный пункт – $d п. Коджагель
Место бытования  – $e  
Дата/ Дата начала – $f XIX- 1-я половина XX  века
Событие – $h  
Сезон – $g  
Дата окончания – $i  

 

6211# – Историческое бытование ОНН
Тип описания – Инд.1 История бытования
Страна – $a Турция
Республика/область/ край/автономная область/автономный округ/город федерального значения  – $b  
Район – $c  
Населенный пункт – $d п. Коджагель
Место бытования  – $e  
Дата/ Дата начала – $f XIX- 1-я половина XX  века
Событие – $h  
Сезон – $g  
Дата окончания – $i  

 

6210# – Историческое бытование ОНН
Тип описания – Инд.1 История обнаружения
Страна – $a Российская Федерация
Республика/область/ край/автономная область/автономный округ/город федерального значения  – $b Ставропольский край
Район – $c Левокумский район
Населенный пункт – $d п.п.  Новокумский, Кумская  Долина
Место бытования  – $e п.п. Новокумский, Кумская  Долина
Дата/ Дата начала – $f 1962 год
Событие – $h  
Сезон – $g  
Дата окончания – $i  

 

300 – Краткое описание ОНН
Краткий текст описания – $a Упоминания о традиционной кукле, бытовавшей у донских казаков относятся еще к XVI-XVII в.в. Обучение женскому ремеслу девочки у казаков  начиналось с пяти-шести лет. Всем видам женского рукоделия они учились на детских куклах. Процесс изготовления куклы необычайно прост. Свёртывался в скалку кусок ткани и перетягивалась ниткой голова. Отдельно шили «ручки» и «ножки», которые пришивались к туловищу. Кукла готова. Теперь можно наряжать.  Для начала  необходимо было искусно вышить лицо «харюшку». Из кусочков шерсти делали волосы. Затем куклу надо было одеть. Одежда куклы до мелочей напоминала одежду взрослой казачки. Ведь всё шилось из лоскутов, оставшихся после шитья взрослых. Некрасовцы, покинувшие пределы России в XVII в. и поселившись в Турции общиной, сохранили традиционные черты русской культуры «допетровского времени. Но, на их бытовую жизнь оказали влияние традиции тех культур, с которыми  некрасовцам пришлось столкнуться (балканские народы, греки; испытали они и  восточное  и азиатское влияние). Поэтому костюм, сохранив свою традиционность русской культуры (многослойность, основы конструкции и кроя) приобрел новые цветовые решения, приемы декорировки, использование новых материалов, окончательно сформировавшись в XIX в. и сохранился в быту вплоть до 2-й половины XX в. Так и кукла- сохранила обереговую функцию, конструкцию, символику древнерусских вышивок «харюшки». Но, тут же яркие восточные шелка,  монеты, узорные пуговицы и полудрагоценные камни – украшения балканских народов. Рядом морские раковины – традиционные амулеты живущих на побережье греков и грузин. На наплечных полосках женского балахона – чисто тюркская гамма цветов (желтый, зеленый, красный, синий), символика которой связана с круговоротом земной жизни. Для достоверности юные мастерицы не пропускали ни одной мелочи: рубаха, платок, завеска, балахон, мытозыки. Делали различные украшения из бисера, бусы, монисты, махрили платки и мытозыки, даже вязали носки и тапочки. Вся прелесть такой куклы в том, что делается она быстро, из самых доступных материалов и прямо во время игры. И по мере игры можно  было  изготовить куклу-невесту с красивой кичкой на голове или куклу-маму, покрыв голову традиционным платком или наоборот, оставить ей девичью связку и т.д.
Ссылка на изображение – $u Фото  традиционных костюмов, деталей одежды, кукол

 

316 – Сведения об особенностях ОНН
Тип особенности – $9 Риск исчезновения
Краткий текст – $a В настоящее время только старшее поколение является носителем традиционной культуры казаков-некрасовцев. Оно сохраняет традиции и обряды в быту, соблюдает посты, традиционную кухню и одежду. В п.п. Новокумский и Кумская Долина живут еще мастерицы, изготавливающие некрасовскую куклу в соответствии с традициями. Кроме традиционной куклы «девочка»- «Дунютка», изготавливалась и кукла «мальчик».  До 2005 г. кукла «Дунютка» изготавливалась мелким тиражом; была разработана и запущена в производство подарочная оригинальная упаковка с информационным текстом.  Изготовление куклы претерпело некоторые изменения: в, частности, в качестве основы использовалась выточенная на токарном станке болванка. Остальные традиции сохранялись: лицо вышивалось мелким крестиком; одежда куклы  – полное воспроизведение  женск5ого некрасовского костюма, включая мелкие детали (цветы, бисерные украшения).  «Кукла украшается «косичками»- хвост селезня –  им закалывали платки: мытозики (украшения из бисера), коса, волосы настоящие, махры делаю. подкосник. Из бисера все сделала и порочки пришила, настоящий махор… Подкосник: коса у девки, делаешь подкосник белый и кладешь ее и махор заплетаешь, а когда о махор бисер бъется и балахон не марается…\это у нас закон такой. Носки – корсуники. Булавочки – курятники, тараночки и пёрушка. Косу девка заплетала одну, а замуж когда вышла уже две косы заплетает и переплетает на голову и накрываешься шлычкой. Кавук ложится под шлычку и подвязываешься; еще кулан – пояс-ремень с красивой бляшкой…». «А это уже расскажу о том,  как как некрасовки стали одевать в костюмы готовых кукол (т.е. традиция изготовления  основы для кукол в данное время утеряна). Не мастерят кукол-мальчиков, т.к. утеряна традиция вышивки, в т.ч. мужской рубахи (некрасовцы уже не знают толкования обереговой вышивки, да и технология мелкого креста утеряна). Вышивку заменили тесьмой, разноцветными лентами, кружевом».  (Рамзаёва А.Р.). Число мастериц неуклонно сокращается. Уже сегодня наблюдается изготовление стилизованной куклы – с использованием заготовок, в том числе фарфоровых голов и пр.
Ссылка на источник сведений – $u Медведева В. Казаки-некрасовцы на чужбине и в России//Евразия. № 1. 1996.  С. 45-62.

Отчет о работе этнолингвистической экспедиции в п. Новокумский Левокумского района Ставропольского края в период с 30 апреля по 8 мая 2010 г. (начальник отряда н.с. Т.Ю. Власкина, исполнители: н.с. Архипенко Н.А., м.н.с. Власкина Н.А.). – Ростов н/Д, 2010.

Из беседы с мастерицей (носитель) Рамзаёвой А.Р.

Фото (изменение техники и технологии изготовления куклы)

 

317 – Сведения о происхождении ОНН
Тип происхождения – $9 Историко-этнографическая характеристика
Краткий текст – $a Изготовление некрасовских кукол связано не только с необходимостью обучения женскому ремеслу ( с пяти-шести лет девочек обучали всем видам женского рукоделия – шитью, вышивке), но в также это сочеталось с естественным процессом  передачи знаний об  укладе жизни, традициях.   Одежда некрасовской куклы до мелочей напоминала одежду взрослой казачки. Ведь всё шилось из лоскутов, оставшихся после шитья взрослых. Для достоверности юные мастерицы не пропускали ни одной мелочи: рубаха, платок, завеска, балахон, мытозыки. Делали различные украшения из бисера, бусы, монисты, махрили платки и мытозыки, даже вязали носки и тапочки. В процессе изготовления костюма куклы, девочки закрепляли  возрастные и социальные различия: кукла- девица с девичьей связкой в качестве головного убора,  кукла-невеста  с красивой кичкой на голове или кукла-мама в «уруменском» платке  и т.д. Кроме этого, кукла и костюм были необходимыми элементами самоидентификации, сохранения культурной традиции  в инакоговорящем и инакоконфессональном окружении в период пребывания общины в Турции.
Ссылка на источник сведений – $u Медведева В. Казаки-некрасовцы на чужбине и в России//Евразия. № 1. 1996.  С. 45-62.

Отчет о работе этнолингвистической экспедиции в п. Новокумский Левокумского района Ставропольского края в период с 30 апреля по 8 мая 2010 г. (начальник отряда н.с. Т.Ю. Власкина, исполнители: н.с. Архипенко Н.А., м.н.с. Власкина Н.А.). – Ростов н/Д, 2010.

Из беседы с мастерицей (носитель) Рамзаёвой А.Р.

Фото истории костюма в Турции, СССР, современной России, кукол из фондов филиала музея

 

318 – Сведения о действии над/ с ОНН
Тип действия – $9 Возрождение и развитие традиционных ремесел
Целевое действие – $a Пропаганда, развитие и сохранение традиционных  народных промыслов
Наименование действия – $b 1. Издание иллюстрированного пособия по технике и технологии изготовления традиционной некрасовской куклы «Дунютка»

2. Организация и открытие мастерской по изготовлению традиционной некрасовской куклы «Дунютка»

Время действия – $c 2012-2015 гг.
Периодичность действия – $d  
Условие действия («в связи с …») – $e  
Регламент действия– $f  
Юридическая ответственность – $h ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»

355035 г. Ставрополь, ул. Дзержинского 115-119

тел.: 8 (8652) 26-54-78

e-mail: m1608muzeum@yandex.ru

Метод действия – $i 1. Сбор и обработка материалов по технике и технологии изготовления куклы.

2. На базе Новокумского филиала  организация и проведение мастер-классов  (в рамках праздников, каникул) по изготовлению куклы «Дунютка» 

Место действия – $j п.п.  Новокумский, Кумская  Долина
Исполнитель действия – $k ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»

355035  г. Ставрополь, ул. Дзержинского 115-119

тел.: 8 (8652) 26-54-78

e-mail: m1608muzeum@yandex.ru

Новокумский филиал ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»

357965 Ставропольский край, Левокумский район, пос. Новокумский, ул. Первомайская, 5 тел./факс (886543) 5-84-10

 

Носители (мастерицы по изготовлению некрасовской куклы)

 п. Новокумский

1. Беликова Ирина Абрамовна (19.12.1941 г.р.); ул. Мичурина, 38; пенсионерка

2. Пушечкина Аксинья Тимофеевна (01.01.1945 г.р.); ул. Советская, 5

3. Кузина Ольга Яковлевна (05.07.1965 г.р.); ул. Виноградная, 14; предприниматель

4. Самарина Надежда  Ивановна (12.12.1964 г.р.); ул. Горького, 4 кв. 2; сотрудник филиала

 

п. Кумская Долина

5. Рамзаёва Анна Родионовна (26.02.1935 г.р.); ул. Садовая, 30; пенсионерка, многодетная мать

6. Бабаёва Анна Ивановна (13.10.1942 г.р.); ул. А. Скокова, 24; пенсионерка

7. Чижикова (Бандеровская) Феодосья Кирсановна (25.09.1948 г.р.); ул. А. Скокова, 27

Состояние (результат действия) – $l Сохранение традиционной культуры казаков-некрасовцев. Возрождение, развитие и создание условий преемственности традиций народных промыслов. Приобщение различных групп населения к традициям народных промыслов.
Непубликуемое примечание – $p  
Публикуемое примечание – $r  
Ссылка на источник сведений – $u  

 

330 – Описательные сведения
Тип описания – $9 Реферат
Содержание – $a Обучение женскому ремеслу девочки у казаков-некрасовцев начиналось с пяти-шести лет. Всем видам женского рукоделия они учились на детских куклах. Процесс изготовления куклы необычайно прост. Свёртывался в скалку кусок ткани и перетягивалась ниткой голова. Отдельно шили «ручки» и «ножки», которые пришивались к туловищу. Кукла готова. Теперь можно наряжать.  Для начала  необходимо было искусно вышить лицо «харюшку». Из кусочков шерсти делали волосы. Одежда некрасовской куклы до мелочей напоминала одежду взрослой казачки. Ведь всё шилось из лоскутов, оставшихся после шитья взрослых. Для достоверности юные мастерицы не пропускали ни одной мелочи: рубаха, платок, завеска, балахон, мытозыки. Делали различные украшения из бисера, бусы, монисты, махрили платки и мытозыки, даже вязали носки и тапочки. Вся прелесть такой куклы в том, что делается она быстро, из самых доступных материалов и прямо во время игры. И по мере игры можно  было  изготовить куклу-невесту с красивой кичкой на голове или куклу-маму, покрыв голову традиционным платком или наоборот, оставить ей девичью связку и т.д.
Ссылка на полное описание – $u Медведева В. Казаки-некрасовцы на чужбине и в России//Евразия. № 1. 1996.  С. 45-62.

Отчет о работе этнолингвистической экспедиции в п. Новокумский Левокумского района Ставропольского края в период с 30 апреля по 8 мая 2010 г. (начальник отряда н.с. Т.Ю. Власкина, исполнители: н.с. Архипенко Н.А., м.н.с. Власкина Н.А.). – Ростов н/Д, 2010.

Из беседы с мастерицей (носитель) Рамзаёвой А.Р.

 

333 – Сведения об особенностях распространения и использования ОНН
Тип примечания – $9 Частота, условия   и формы использования: кукла –  коллекционно-сувенирного плана и как способ передачи традиций
Краткий текст – $a Изготовление традиционной некрасовской куклы «Дунютка» народными мастерицами может носить сувенирно-коллекционный характер. В тоже время, в процессе работы мастерской,  проведения на базе Новокумского филиала  мастер-классов, для различных групп населения (школьников, взрослых) происходит приобщение к традициям народных промыслов, передача навыков изготовления традиционной куклы. 
Ссылка на источник сведений – $u Фото. Кукла как атрибут культуры некрасовцев, сувенирная во вермя проведения праздников

Сведения о наградах ОНН

334 – Сведения о наградах ОНН
Текст примечания – $a  
Название награды – $b  
Год присуждения – $c  
Страна присуждения – $d  
Ссылка на источник сведений – $u  

 

350 – Предметы, связанные с ОНН
Наименование Предмета – $a  Традиционная народная кукла казаков-некрасовцев «Дунютка»
Тип предмета – $9 Сырье и инструменты
Роль Предмета – $x Ткани, нитки, ножницы, иглы
Особенности Предмета – $g  
Публикуемое примечание – $r  
Непубликуемое примечание – $p  
Ссылка на расширенное описание – $u Медведева В. Казаки-некрасовцы на чужбине и в России//Евразия. № 1. 1996.  С. 45-62.

Отчет о работе этнолингвистической экспедиции в п. Новокумский Левокумского района Ставропольского края в период с 30 апреля по 8 мая 2010 г. (начальник отряда н.с. Т.Ю. Власкина, исполнители: н.с. Архипенко Н.А., м.н.с. Власкина Н.А.). – Ростов н/Д, 2010.

Из беседы с мастерицей (носитель) Рамзаёвой А.Р.

 Фото  кукол из фондов филиала музея

 

351 – Техники исполнения ОНН
Наименование техники – $a Техники исполнения  и технология изготовления (крой, шитье, вышивка, бисероплетение) традиционной куклы
Тип техники – $9  
Описание техники – $d В качестве необходимых материалов используются кусочки ткани – для изготовления основы-столбика; нитки-перетяжки (голова, руки); подбор тканей в  характерной цветовой гамме костюма казачки-некрасовки (полосатые красные, желтые, зеленые); изготовление рубахи и балахона, завески. Использование атласных лент в качестве нашивок на плечевые швы и рукава;  изготовление бисерных украшений; вышивка лица.
Непубликуемое примечание – $p  
Ссылка на расширенное описание – $u Медведева В. Казаки-некрасовцы на чужбине и в России//Евразия. № 1. 1996.  С. 45-62.

Отчет о работе этнолингвистической экспедиции в п. Новокумский Левокумского района Ставропольского края в период с 30 апреля по 8 мая 2010 г. (начальник отряда н.с. Т.Ю. Власкина, исполнители: н.с. Архипенко Н.А., м.н.с. Власкина Н.А.). – Ростов н/Д, 2010.

Из беседы с мастерицей (носитель) Рамзаёвой А.Р.

Фото  кукол из фондов филиала музея

 

603 – Принадлежность ОНН
Тип принадлежности – Инд.1 Русская культура
Значения принадлежности – $a Традиционные народные ремесла и промыслы

Ключевые слова

610 – Ключевые слова
Уровень ключевого слова – Инд.1 Основной: Левокумский район, п.п.  Новокумский, Кумская  Долина, казаки- некрасовцы,  кукла «Дунютка»

Вторичный: кукла

Ключевое слово – $a казаки- некрасовцы

 

701 – Лицо, имеющее отношение к ОНН
Тип ответственности – $4 Мастера- носители п.п.  Новокумский, Кумская Долина
Фамилия лица –$a Беликова
Имя Отчество лица – $g Ирина Абрамовна
Дополнение к имени – $c 19.12.1941 г.р.; адрес: п. Новокумский,  ул. Мичурина, 38
Даты – $f  
Место работы/адрес – $p пенсионерка
Ссылка на АФ – $3  
   
Фамилия лица –$a Пушечкина
Имя Отчество лица – $g Аксинья Тимофеевна
Дополнение к имени – $c 01.01.1945 г.р.; адрес: п. Новокумский,  ул. Советская, 5
Даты – $f  
Место работы/адрес – $p  
   
Фамилия лица –$a Кузина
Имя Отчество лица – $g Ольга Яковлевна
Дополнение к имени – $c 05.07.1965 г.р.; адрес: п. Новокумский,  ул. Виноградная, 14
Даты – $f  
Место работы/адрес – $p предприниматель
   
Фамилия лица –$a Самарина
Имя Отчество лица – $g Надежда  Ивановна
Дополнение к имени – $c 12.12.1964 г.р.; адрес: п. Новокумский,  ул. Горького, 4 кв. 2
Даты – $f  
Место работы/адрес – $p сотрудник Новокумского филиала  ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»

357965 Ставропольский край, Левокумский район, пос. Новокумский, ул. Первомайская, 5 тел./факс (886543) 5-84-10

   
Фамилия лица –$a  Рамзаёва
Имя Отчество лица – $g Анна Родионовна
Дополнение к имени – $c 26.02.1935 г.р.; многодетная мать; адрес: п. Кумская Долина,  ул. Садовая, 30
Даты – $f  
Место работы/адрес – $p пенсионерка
   
Фамилия лица –$a  Бабаёва
Имя Отчество лица – $g Анна Ивановна
Дополнение к имени – $c 13.10.1942 г.р.; адрес: п. Кумская Долина,  ул. А. Скокова, 24
Даты – $f  
Место работы/адрес – $p пенсионерка
   
Фамилия лица –$a Чижикова (Бандеровская)
Имя Отчество лица – $g Феодосья Кирсановна
Дополнение к имени – $c 25.09.1948 г.р.; адрес: п. Кумская долина,  ул. А. Скокова, 27
Даты – $f  
Место работы/адрес – $p  

 

712 – Организация, имеющая отношение к ОНН
Тип ответственности $4 ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»

355035 г. Ставрополь, ул. Дзержинского 115-119

тел.: 8 (8652) 26-54-78

e-mail: m1608muzeum@yandex.ru

Название организации-$a ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»

355035 г. Ставрополь, ул. Дзержинского 115-119

тел.: 8 (8652) 26-54-78

e-mail: m1608muzeum@yandex.ru

Структурное подразделение – $b Новокумский филиал ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»

357965 Ставропольский край, Левокумский район, пос. Новокумский, ул. Первомайская, 5 тел./факс (886543) 5-84-10

Место нахождения временной организации – $e  
Дата существования временной организации – $f  
Местонахождение – $p  
Ссылка на АФ – $3  

 

488 – Ссылки полей записи на библиографические ресурсы
Классификатор ссылок – $9 Фонд (коллекция «Этнография») Новокумского филиала ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»

357965 Ставропольский край, Левокумский район, пос. Новокумский, ул. Первомайская, 5 тел./факс (886543)5-84-10

Наименование содержания ссылки – $a  
Наименование держателя ресурса – $b  
Идентификатор держателя ресурса – $c  
Ссылка на полный текст (url) – $u  
Ссылка на библиографический ресурс – $3 Фото кукол из фондов филиала музея

 

856 – Формы фиксации ОНН
Тип фиксации – Инд.1 Видео и фотофиксация;  наличие в фондах Новокумского филиала  ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств» и регистрация в учетной документации филиала предметов
Текст ссылки – $2 Предметы из фондов Новокумского филиала  ГБУК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»:

1. Некрасовксая кукла «Мальчик». авт. Ялупкина С.Т.

К-Н ЭТН ОФ 043

2. Некрасовксая кукла «Девочка». авт. Пушечкина А.Т.

К-Н ЭТН ОФ 044

Ссылка на ресурс – $u ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»

355035  г. Ставрополь, ул. Дзержинского 115-119

тел.: 8 (8652) 26-54-78

e-mail: m1608muzeum@yandex.ru

Новокумский филиал ГБУК СК «Ставропольский краевой музей изобразительных искусств»

357965 Ставропольский край, Левокумский район, пос. Новокумский, ул. Первомайская, 5 тел./факс (886543) 5-84-10

Публикуемое примечание – $x  
Не публикуемое примечание – $z