26 мая в 15.00 в Межпоселенческом районном Доме культуры станицы Курской пройдет региональный фестиваль-конкурс традиционной казачьей культуры «Казачья сторона».
В этом году в отборочном этапе фестиваля-конкурса участвовало свыше 90 творческих казачьих коллективов. По итогам первого этапа жюри отобраны 17 лучших коллективов из Курского, Новоселицкого, Шпаковского, Благодарненского, Георгиевского, Изобильненского, Ипатовского, Петровского, Новоалександровского, Минераловодского округов, Ставрополя и Железноводска.
Заключительный этап фестиваля пройдет в формате спектакля-концерта, который состоит из двух частей. Первая часть — патриотический концерт о несгибаемой воле и духовной силе русского человека. Концерт объединит традиционную казачью песню, произведения современных казачьих поэтов, а также авторов-исполнителей и будет посвящен казакам бригады «Терек» — героям в зоне специальной военной операции. Ведь военная песня пишется и сегодня — в освобожденном Донбассе, в новых регионах России, по всей линии большого культурного фронта.
Продолжит программу показ спектакля «Казачьи сказы», который вырос из казачьего эпоса, преданий и фольклора с участием лучших любительских казачьих коллективов края. Культура казачья очень богата и приобщение к ней начинается с детских потешек, присказок и сказок. Каждая сказка, как говорится, ложь, да в ней намек.
В завершение мероприятия 27 мая для руководителей и участников коллективов пройдет мастер-класс по теме «Сценическое воплощение казачьей песни». Занятие проведет руководитель Государственного кубанского казачьего ансамбля «Криница» (Краснодар), Заслуженный деятель искусств России Владимир Капаев.
Благодаря поддержке Правительства, министерства культуры, министерства по национальной политике и делам казачества фестиваль казачьей культуры живет и радует земляков, продолжая нести людям неиссякаемую энергию и неповторимое очарование уникального наследия казачьего фольклора.
Организаторы — Ставропольский краевой Дом народного творчества, управление культуры администрации Курского муниципального округа.