Ставропольский краевой Дом народного творчества организовал участие работ мастеров в выставке, которая с 7 по 26 сентября прошла в г. Архангельске и была приурочена к 75-летию со дня рождения и 50-летию творческой деятельности основателя первой в России Школы народных ремесел Владимира Николаевича Бурчевского.
В рамках выставки с 23 по 26 сентября в городе Архангельске состоялся «Мастеровой сход» для мастеров народных художественных промыслов и ремесленников, специалистов по традиционной народной культуре Тверской, Воронежской, Вологодской, Калужской, Кировской, Мурманской, Ленинградской, Архангельской областей, Республики Коми, Республики Карелия, Ставропольского края.
Насыщенной и плодотворной была программа конференции, на которой выступающие особое внимание уделили проблемам сохранения и развития народной художественной культуры, преемственности традиций как основы обучающего процесса, они делились опытом работы школ и центров народных ремесел.
О преемственности поколений в творческом объединении «Братина» и опытом работы с молодежью поделились В. М. Мозжелина, ведущий методист по изобразительному и декоративно-прикладному искусству Ставропольского краевого Дома народного творчества, В.П. Чуйков и Н.Б. Григоренко, представившие Ставропольский край на этом творческом форуме.
Интересно и познавательно прошли мастер-классы по различным видам декоративно-прикладного творчества, особое внимание было уделено изготовлению традиционной козули: от обрядового печенья к современному прянику. В Петровском парке на площади перед Архангельским театром драмы выстроился городок из деревянных домиков, в котором разместилась выставка-ярмарка мастеров народных художественных промыслов и ремесленников.
В свободное время для участников конференции были организованы экскурсии в музей художника и сказочника С. Г. Писахова, Архангельский краеведческий музей, Музей изобразительного искусства, Архангельский Государственный музей деревянного зодчества и народного искусства «Малые Корелы», на «Маргаритинскую ярмарку».
«Мастеровой сход» предоставил участникам культурно-образовательного процесса возможность для общения, обмена творческими проектами, определил вектор работы в сфере декоративно-прикладного творчества по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.